Замена ремня ГРМ
03.08.2020

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ
Когда и зачем нужно менять ремень ГРМ?



 Любая эксплуатация автомобиля в течение нескольких лет неизбежно приводит к замене ременного или цепного привода механизма газораспределения. Обрыв ремня ГРМ или "перескок цепи" может привести к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.
 
Ремень ГРМ
 
Принцип работы ремня ГРМ
 
В устройстве газораспределительного механизма ремень обеспечивает гибкое соединение коленчатого и распределительного вала. Кроме того, благодаря ремню ГРМ происходит движение клапанов двигателя, синхронизированное с работой поршней.
 
Сам ремень изготавливается из резины и усиливается прочными шнурами из стекловолокна или кевлара. Данное усиление (шнуры) препятствует преждевременному растягиванию или обрыву ремня.
 
На некоторых моделях автомобилей вместо ремня используется цепь.
 
Ременной и цепной привод грм схема
 
Как определить необходимость замены ремня?

В процессе работы газораспределительного механизма ремень крутится в изогнутом состоянии и подвергается нагреванию. Эти условия эксплуатации со временем и приводят к тому, что деталь растягивается, на ней образуются трещины. Параллельно ослабевает и шнур прочности. Цепь со временем вытягивается за счет того, что шарнирные соединения ее звеньев изнашиваются, в результате она может перескочить на один или сразу на несколько зубьев. Таким образом, обрыв ремня и выход из строя цепи происходят в результате так называемого амортизационного износа.
 
Определить, что ремень или цепь пора менять, по звуку или внешнему виду практически невозможно. К тому же, увидеть эту деталь «невооруженным глазом» не всегда возможно. Поэтому в вопросе замены ремня ГРМ стоит опираться исключительно на предполагаемый ресурс этой детали. Срок его службы может быть совершенно разным и зависит от конкретного двигателя, а также условий эксплуатации автомобиля: от 30 000 км пробега до 80 000 км на некоторых современных моторах. 
 
Для каждого силового агрегата всегда есть рекомендации по срокам замены ГРМ от завода-изготовителя. Однако на деле цифры могут отличаться из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам большого города оказывает куда более негативное влияние на мотор. Кроме того, коррективы в сроки замены ремня ГРМ могут вносить и погодные условия: для влажного климата в Санкт-Петербурге, срок замены ремня ГРМ, ввиду погодных условий сокращается в среднем на 1/3. 
 
Если говорить о цепном приводе ГРМ, то цепь служит, как правило, дольше, нежели ремень и подлежит замене примерно после 100 000 км пробега.

В случае обрыва ремня или разрушения роликов связь между распредвалом и коленвалом пропадает. В результате этого клапаны, находящиеся в головке блока цилиндров, прекращают двигаться и остаются в том положении, в котором находились в момент обрыва ремня. При этом поршни продолжают движение. Так как работа поршней и клапанов – процесс синхронный, то остановка клапанов приводит к тому, что поршни ударяют по ним. Это приводит к поломке как первых, так и вторых. В различных по конструкции двигателях эта проблема может решаться ремонтом поршневой группы и системы клапанов или же может привести к тому, что мотор придется менять полностью.


Как поменять ремень ГРМ
 
В современных двигателях внутреннего сгорания при замене ремня ГРМ необходимо менять также ролик натяжителя ремня и обводной ролик. Конструкция большинства двигателей, помимо этого, подразумевает замену водяного насоса охлаждения двигателя (помпы). Необходимость замены этой детали в большинстве случаев обусловлена тем, что ее вращение происходит благодаря движению ремня ГРМ, и в случае выхода попмы (водяного насоса) из строя (иными словами – заклинивания) ремень оборвется. В некоторых же типах двигателей помпа приводится в движение за счет так называемого приводного ремня, и ее поломка не приведет к обрыву ремня ГРМ. Преждевременный выход из строя водяного насоса зачастую связан с использованием некачественного антифриза (охлаждающей жидкости).

КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ГРМ

Магазин Форсаж предлагает полный ассортимент запасных частей для иномарок и отечественных автомобилей по выгодным ценам.

Спрашивайте автозапчасти у менеджеров по продажам компании АвтоМаркет Форсаж forsage-parts.ru, тел. +7 (812) 987-58-18


Каталог автомобильных масел / Автомобильные щетки стеклоочистителя (дворники) 
Каталог автозапчастей  / Антифриз (Охлаждающая жидкость) 
Автомобильные аккумуляторные батареии (АКБ)  /  Автохимия и автокосметика
 Автомобильные аксессуары и принадлежности / Моторные масла Addinol

Помощь в подборе и бесплатная консультация +7 (996) 776-71-92


Приобретая автомобильные запасные части и автотовары для Вашего автомобиля в АвтоМагазине Форсаж, Вы защищены от подделок.

--
ООО "АвтоМаркет Форсаж"
Адрес: 195253, Санкт-Петербург, Маршала Тухачевского, 5 к1
Телефон +7 (812) 987-58-18
Телефон: +7 (996) 776-71-92
E-mail:sale@forsage-parts.ru
https://forsage-parts.ru/
https://vk.com/autopars78
https://zen.yandex.ru/forsage_parts

#Автомаркет Форсаж
#Автозапчасти
#Автомагазин
#АвтоЗапчастиФорсаж

автомагазин форсаж