Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут - журнал За рулем
02.08.2021

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут - журнал За рулем

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут - журнал За рулем
Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут - журнал За рулем

Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.

Skoda Rapid

Годы выпуска — 2012–2021
Рестайлинг — 2017 г.
Рестайлинг — 2021 г.
Цены на вторичном рынке от 300 000 до 1 200 000 рублей

Автомобиль как и Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Renault Duster стал суперхитом у нас.
Продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.
Но по истечению времени автомобиль завоевал доверие Россиян.
И не зря именно его кузов "лег в основу" нового Polo Sedan, приносим извинения, теперь это Polo Лифтбэк.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI согласно паспорту:

- Габариты 4512x1706x1461 мм
- База 2602 мм
- Снаряженная масса 1205 кг
- Полная масса 1710 кг
- Клиренс 170 мм
- Объем багажника 530 л
- Объем топливного бака 55 л
- Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3
   До 2016 модельного года 105 л.с /77Квт
   С августа 2015 года 110 л.с. / 81Квт
 - Мотор CFNA/CFNB с мощностью до 105 лошадиных сил имеет цепной привод газораспределительного механизма.
 - Мотор CWVA/CWVB с мощностью до 110 лошадиных сил имеет ременной привод газораспределительного механизма.

На обоих моделях мотора используется блок из алюминиевых сплавов, исключение составляют моторы поставляемые к нам из Мексики в период с 2012 по 2013 года, там использовался чугунный блок, но при этом паспортная мощность двигателя составляла 102 л.с.

- Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, или пяти ступенчатая механическая коробка передач 
- Привод передний
- Размер шин 195/55R15
Но первые автомобили привезенные к нам с 2012 года комплектовались 14 колесными дисками и размерами авторезина 195/65R14
- Динамика 190 км/ч;
- Разгон 11,8 с до 100 км/ч
- Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,2/4,8/6,0 л на 100 км

Теперь о плюсах и минусах:
Фактический клиренс автомобиля составляет:
150-160 мм под капотом и посередине
Под кузовом - 120 мм
Под чашками задних пружин - 120
Так что фактический клиренс автомобиля составляет всего 120 мм, что на 50 мм ниже официально заявленного маркетологами компании, но оно и не удивительно, ведь расстояние от земли до нижней части заднего бампера составляет более 200 мм!

Сзади установленная старая и проверенная временем балка, она еще стояла на первых автомобилях гольф привезенных к нам в начале и середине 90-хх годов прошлого столетия и имеет корни еще в конца 80-хх годов 20 века.

Цепной привод очень надежный, а именно сама цепь и башмаки, а вот гидравлический натяжитель цепи ГРМ служит недолго и выходит из строя к 100 000-150 000 км пробега. В итоге приходиться менять весь комплект цепи ГРМ, но благо не для гарантийного ремонта идет модернизированный разработанный в 2015 году и при покупке оригинальных запасных частей замененная цепь может проходить от 200 000 км. пробега.
Здесь всё схоже с Hyundai Solaris и Kia Rio, где с завода стоит простая цепь, но при этом в свободной продаже есть усиленная с увеличенным ресурсом службы.

Масложор - данный мотор не прославился масложором, но это только при спокойной езде, если вы любите "топить" и крутить мотор свыше  3500, то производитель допускает расход масла 700 мл на каждые 5000 км пробега.
Изначально в данный двигатель рекомендовалась заливка масла 0w30, это связанна с историей мотора, ведь концерн VAG не изобретал новый мотор, а взял блок от старого и проверенного турбо мотора.
Рекомендованная замена масла на данном двигатели в виду узких масло каналов составляет 7500-12000км пробега, при езде в городе и частом стоянии в пробках интервал замены лучше сократить до 5000-7000км пробега.

Теперь поговорим об обновленном моторе на 110 сил.
Данный мотор имеет множество доработок, так к примеру был изменен выпускной коллектор, теперь он находиться не спереди, а сзади, при этом сам блок развернут на 180 градусов и имеет 2-й привод ремня ГРМ (фактичекски в нем установлено 2 ремня ГРМ).

Данным мотор имел особенность по началу "потреблять масло ведрами", у некоторых уходило до 1 литра на 1000 км пробега, но к 2017 года данная проблема ушла и допустимый расход масла на 5000 км пробега составляет 1 литр!
Так же изначально на обновленный двигатель рекомендовалась масло 5W30, как и на моторы предыдущего поколения, но в связи с жалобами от клиентов был изменен пакет присадок и сделан переход на моторное масло с вязкостью 5w40, при этом, что у мотора 1,6 литра с цепным приводом или ременным приводом ГРМ заправочный объем масла составляет 3,68 литра.

Сейчас VAG группа сделало единый стандарт масла для старых двигателей 1,6 литра с цепным приводом или ременным приводом ГРМ и он 5W40, при этом 4 литровые канистры были убраны из продажи и оcтавленны 1 литр и 5 литров.
К примеру с 2012 до 2020 года моторные масла были произведены на заводе Castrol, о чем свидетельствует надпись у многих владельцев машин.
Но в связи с жалобами на масложор, концерн VAG c конца 2019 года перешел на Моторные масла произведенные на заводе Лукойл на территории Евразийского Союза, и на моторные масла марки Shell на территории стран Европейского Союза и Британии.

К примеру в России схожим пакетом присадок обладает масло Лукой Армотеч 5w40 имеющие обновленные допуски 502 и 505 и выпускающиеся на том же заводе, что и оригинальное масло.

Но если Вы бережете свой автомобиль, то рекомендуем заливать масло марки Shell Ультра 5w40 полностью схожее по параметрам с маслам для Европейского союза обладающей лучшей кинетической вязкостью и наименьшей потребностью к угару масла.

Что касаемо обслуживания автомобиля, то масленый сервис или самое обычное ТО обойдется Вам от 2770 рублей, а при использование товаров премиум сегмента не превысит 6000 рублей.

Данные двигатели устанавливались не только на Skoda Rapid, но и на VW Polo Sedan, VW Polo Лифтбэк,  Skoda Octavia, VW Jetta,...

Набор для прохождения стандартного технического обслуживания на автомобилях Skoda Rapid/VW Polo Sedan / Skoda Octavia / VW Jetta с атмосферным мотором 1,6

Комплект для прохождения планового технического обслуживания:
- Моторное Масло 4л (синтетика 5w40)
- Масленый фильтр
- Уплотнительное кольцо поддона,
- Уплотнительное пробка поддона,
- Воздушный Фильтр
- Салонный фильтра.

Пакет Эконом стоимость 2 770 рублей
Пакет Стандарт 3 910 рублей
Пакет Премиум 5 590 рублей

Подробности уточняйте у наших специалистов по телефону +7 (996) 776-71-92

Стоимость указана на момент написания данной статьи, при самостоятельном заказе через сайт https://forsage-parts.ru стоимость может быть выше.

КАТАЛОГ МАСЕЛ / ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ / КАТАЛОГ ТО
АНТИФРИЗ / АККУМУЛЯТОРЫ / АВТОХИМИЯ / АКСЕССУАРЫ

ПОМОЩЬ В ПОДБОРЕ ЗАПЧАСТЕЙ +7 (996) 776-71-92


Приобретая автомобильные запасные части и автотовары для Вашего автомобиля в АвтоМагазине Форсаж, Вы защищены от подделок.
--

ООО "АвтоМаркет Форсаж"
Адрес: Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 39Д
Телефон +7 (812) 987-58-18
Телефон: +7 (996) 776-71-92
E-mail:sale@forsage-parts.ru
https://forsage-parts.ru/
https://vk.com/autopars78
https://www.instagram.com/forsage_auto_parts/
автомагазин форсаж