Можно ли ехать, если на щитке приборов горит лампочка давления масла?
24.06.2022

Можно ли ехать, если на щитке приборов горит лампочка давления масла?

Можно ли ехать, если на щитке приборов горит лампочка давления масла?
Масло в двигателе выполняет целый ряд функций, тут и смазка деталей, и отвод от них тепла, и питание гидравлики. Без масла под нагрузкой двигатель не проживёт и минуты. Поэтому в автомобилях существует система контроля за состоянием системы смазки, которая различными способами выводит информацию на приборную панель.




Что могло случиться и как это проявляется

Обычно контролируются два независимых параметра – давление в системе смазки и уровень масла в картере. Способы представления информации разные в зависимости от модели автомобиля, но датчиков чаще всего два – один выполнен в виде поплавка на поверхности масляной ванны, а второй представляет собой подпружиненную мембрану с контактами, замыкающимися при падении давления в магистрали.

Схематично систему смазки можно представить себе в виде масляного насоса, забирающего жидкость из картера и нагнетающего его в расходные магистрали, заканчивающиеся парами трения. На пути масла расположен фильтр, очищающий его от посторонних примесей и редукционный клапан, реагирующий на превышение допустимого давления.
Дефицит масла на трущихся поверхностях приведёт к их перегреву и износу. Поэтому система рассчитана таким образом, что производительность насоса соответствует расходу через зазоры, давление присутствует всегда, и сухое трение исключается. Детали постоянно скользят по тончайшей масляной плёнке. Обновление её уносит и лишнее тепло.

Причин аварийного падения давления может быть множество:
  • поломки маслонасоса и его привода;
  • нештатное увеличение зазоров, с которым насос уже не может справиться;
  • чрезмерное засорение масляного фильтра и сетки заборника в картере;
  • излишне жидкое или утратившее свойства масло;
  • отказ редукционного клапана;
  • запредельное снижение уровня, то есть недостаток масла в двигателе.
Последняя причина вызовет срабатывание индикатора уровня. Проявляется это разными способами, возможно применение раздельных контрольных ламп уровня и давления, мигание единственной лампы или её постоянное свечение, а определять, что именно произошло, водителю предоставляется самому. Иногда лампы дополняются стрелочным указателем давления с отдельным датчиком.



 
Последствия невнимания к индикаторной лампочке

Если проигнорировать сигнализацию, то велика опасность, что мотор перейдёт в режим сухого трения металла о металл в важнейших узлах, таких как подшипники коленчатого и распределительных валов, поршневая группа и дополнительные механизмы. Температура в зонах контакта мгновенно вырастет, металл начнёт разрушаться, вкладыши провернутся, двигатель застучит и заклинит. Предстоит дорогостоящий капитальный ремонт, а то и замена двигателя в сборе.
Меньшим злом будет зажигание индикатора уровня. Возможно, мотор просто израсходовал часть масла на утечки или угар, и достаточно просто долить его до штатного уровня.
 
Обязательные действия

В первую очередь, надо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Дождавшись полного стекания масла в картер, следует извлечь контрольный щуп и оценить уровень. При недостатке долить до нормы и кратковременно запустить мотор. Если лампа погасла, то дальнейшее движение возможно, но контроль должен быть усилен, а двигатель подлежит проверке на причины расхода смазки.
Если уровень не виновен, а причиной точно является снижение давления, можно попытаться проверить работоспособность насоса повышением оборотов примерно до 1500 об/мин. Лампа погасла – до места ремонта можно добраться своим ходом. Продолжает гореть – всё, дальнейшее движение возможно только на эвакуаторе или буксире. Без давления ехать нельзя, мотор неминуемо полностью выйдет из строя.
Случается и отказ самого датчика, когда мотор исправен, но лампа горит на всех режимах. Тут многое зависит от квалификации проверяющего. Сможет ли он определить наличие и величину давления подручными средствами. Опытный водитель, особенно если он располагает контрольным манометром, разберётся, всем прочим лучше не рисковать.
Иногда лампа не горит постоянно, а хаотически зажигается и гаснет в зависимости от оборотов и температуры. Это может указывать на неподходящее масло, бракованный фильтр или критический износ мотора. Машину в таких условиях лучше не эксплуатировать до выявления причин у опытного моториста. Давление может пропасть окончательно в любой самый неудобный момент.

Магазин Форсаж предлагает полный ассортимент запасных частей для иномарок и отечественных автомобилей по выгодным ценам.

Спрашивайте автозапчасти у менеджеров по продажам компании АвтоМаркет Форсаж forsage-parts.ru, тел. +7 (812) 987-58-18




Каталог автомобильных масел / Автомобильные щетки стеклоочистителя (дворники) 
Каталог автозапчастей  / Антифриз (Охлаждающая жидкость) 
Автомобильные аккумуляторные батареии (АКБ)  /  Автохимия и автокосметика
 Автомобильные аксессуары и принадлежности / Моторные масла Addinol

Помощь в подборе и бесплатная консультация +7 (996) 776-71-92


Приобретая автомобильные запасные части и автотовары для Вашего автомобиля в АвтоМагазине Форсаж, Вы защищены от подделок.

--
ООО "АвтоМаркет Форсаж"
Адрес: 195253, Санкт-Петербург, Маршала Тухачевского, 5 к1
Телефон +7 (812) 987-58-18
Телефон: +7 (996) 776-71-92
E-mail:sale@forsage-parts.ru
https://forsage-parts.ru/
https://vk.com/autopars78
https://zen.yandex.ru/forsage_parts

#Автомаркет Форсаж
#Автозапчасти
#Автомагазин
#АвтоЗапчастиФорсаж